В OLX рассказали о схемах и статистике онлайн-мошенничества в 2020 году
Опубликованно 10.02.2021 17:28
Сoглaснo пoслeдним исслeдoвaния CBR, в прoшлoм гoду 35% oпрoшeнныx укрaинцeв стaлкивaлись сo злoумышлeнникaми вo врeмя пoкупoк в интeрнeтe, a пo дaнным Aссoциaции EМA с пoмoщью сoцинжeнeрии интeрнeт-мoшeнники «зaрaбoтaли» 252 млн грн. Кo Дню бeзoпaснoгo интeрнeтa, кoтoрый oтмeчaют 9 фeврaля, в OLX рeшили рaсскaзaть o глaвныx мeтoдax oнлaйн-мoшeнникoв и дaли рeкoмeндaции, кaк им прoтивoдeйствoвaть.
Глaвныe мeтoды прeступникoв:
- рaзмeщeниe нeсущeствующиx тoвaрoв получи платформах и соцсетях (кое-когда жертва пересылает мошна по предоплате),
- телефонное надувательство (когда жертва передает личные платежные сведения преступнику, который выдает себя ради представителя банка тож полиции),
- фишинг — сайты-подделки (как-нибуд жертва переходит до ссылке на прохиндейский ресурс и вводит со временем личные платежные исходняк).
По статистике OLX, третина киберобманов в онлайн-шопинге с использованием сайтов-подделок составляет близ 0,4% от всех транзакций. В целом наличность людей, которые столкнулись с фишингом присутствие покупке или продаже товаров в 2020 году согласно данным платформы составляет эскизно 20 тысяч публики. Из них 12 369 (62%) — безлюдный (=малолюдный) потеряли деньги по причине внимательности, знанию правил и своевременному обращению в службу поддержки OLX.
Сумма пользователей, кто отдал личные исходняк мошенникам и потерял деньжата — примерно 7700 персона. С начала марта и давно конца локдауна мошенники по-быстрому отслеживали тенденции спроса населения и расширяли свою кампания от электроники к товарам личной гигиены, быта и спортивного инвентаря. Перед удар, в первую выстрел, попали люди, которые покупали онлайн не то — не то пользовались сервисами в первый раз. Наибольшее количество таких мошеннических действий было зафиксирована в декабре 2020 годы, когда украинцы массово покупали вещи онлайн накануне Нового лета и январского локдауна.
Сугубо популярной в последние месяцы прошлого годы была схема с мошенничеством наперекор продавцов:
- псевдопокупатель находил продавца бери онлайн-площадке;
- враз писал в посторонний мессенджер, пытался уместиться в доверие;
- присылал сторонние ссылки и убеждал сообщиться по ним (которые вели сверху фишинговый сайт)
- делился фейковыми правилами работы сервиса, торопил и пусть даже давил, чтобы пострадавший самостоятельно ввела домашние платежные данные;
- получал ото жертвы-продавца возьми фишинговом сайте CVV-шифр, баланс и срок поступки карты, чтобы в результате исключить украденные деньги держи виртуальный счет.
С себя напомним о других известных схемах развода идеже «покупатель» присылает таксо-курьера за товаром и заодно присылает скриншот о слышно переводе денег. Таким непрестанно занимаются заключенные в учреждениях исполнения наказания. Кучер отвозит товар посреднику, некоторый сбывает товар в тюрьма, а скриншот оказывается фейковым и никаких денег продавец-консультант не получает.
Набавить комментарий Отменить отказ
Категория: Новости